Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не
ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной
силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению
своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
— Жаль, не было тебя! — сказал Павел Андрею, который хмуро смотрел в
свой стакан чая, сидя у стола. — Вот посмотрел бы ты на игру сердца, — ты все о сердце говоришь! Тут Рыбин таких паров нагнал, — опрокинул меня, задавил!.. Я ему и возражать но мог. Сколько в нем недоверия к людям, и как он их дешево
ценит! Верно говорит мать — страшную
силу несет в себе этот человек!..
— «Давно мы не приступали к нашему фельетону с таким удовольствием, как делаем это в настоящем случае, и удовольствие это, признаемся, в нас возбуждено не переводными стихотворениями с венгерского, в которых, между прочим, попадаются рифмы вроде «фимиам с вам»; не повестью госпожи Д…, которая хотя и принадлежит легкому дамскому перу, но отличается такою тяжеловесностью, что мы еще не встречали ни одного человека, у которого достало бы
силы дочитать ее до конца; наконец, не учеными изысканиями г. Сладкопевцова «О римских когортах», от которых чувствовать удовольствие и
оценить их по достоинству предоставляем специалистам; нас же, напротив, неприятно поразили в них опечатки, попадающиеся на каждой странице и дающие нам право обвинить автора за небрежность в издании
своих сочинений (в незнании грамматики мы не смеем его подозревать, хотя имеем на то некоторое право)…»
Наша правдивая история близится к концу. Через некоторое время, когда Матвей несколько узнал язык, он перешел работать на ферму к дюжему немцу, который, сам страшный силач,
ценил и в Матвее его
силу. Здесь Матвей ознакомился с машинами, и уже на следующую весну Нилов, перед
своим отъездом, пристроил его в еврейской колонии инструктором. Сам Нилов уехал, обещав написать Матвею после приезда.
Радовалась саду и Елена Петровна, но не умела по возрасту
оценить его тайную
силу и думала главным образом о пользе для здоровья детей; для души же ихней
своими руками захотела создать красоту, которой так больно не хватало в прежней жизни с генералом.
Первый раз в Христине увидал я человека, который не носит страха в
своей душе и готов бороться за себя всей
силой. Но тогда не
оценил этой черты по великой цене её.
Загоскину не нужно было творчества; он черпал из себя, из
своей собственной духовной природы, и подобно Мирошеву не знал, что он сделал и даже не
оценил после: он признавался мне, что этот его роман немножко скучноват, что он писал его так, чтобы потешить себя описанием жизни самого простого человека; но я думаю, что нигде не проявлялся с такой
силою талант его, как в этом простом описании жизни простого человека.
Между родителями решено было так: Варвара Михайловна скажет Ардальону Семенычу, что Наташа знает об его намерении, а потому по
своей неопытности, несветскости (которую Шатов
ценил очень высоко) и по
своей застенчивости она не в
силах будет скрыть
своего смущения при встрече с ним, как с человеком, ищущим ее руки, и что потому он увидит большую перемену в ее обращении.
Я противопоставляю два различных мироощущения, два навыка мысли, две души. Основная сущность их — одинакова, — стремление к добру, красоте жизни, к свободе духа. Но по
силе целого ряда сложных причин большинство человечества еще не изжило древнего страха перед тайнами природы, не возвысилось до уверенности в
силе своей воли, не чувствует себя владыкой
своей планеты и не
оценило сущности деяния как начала всех начал.
У них нет предприимчивости, потому что они постоянно опасаются взяться за что-нибудь выше
своих сил; они сторонятся от управления всяким делом, боясь, чтобы
своим влиянием не стеснить других; они не хотят даже правильно
оценить результатов
своей деятельности, из опасения поставить себя слишком высоко и заслонить чью-нибудь чужую заслугу.
В иных естественная логика и привычка к деятельности берут верх: они рассматривают практические взгляды со всех сторон и
оценивают их очень верно: они не падают пред
силою обстоятельств, не опускаются до злобного фразерства и цинической лени — с досады, что ничего великого сделать нельзя, а до конца идут против враждебной
силы, и если не успеют ее покорить, то падают, звуком самого падения созывая на труп
свой новых самоотверженных деятелей.
Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на объективность и общезначимость
своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность, возможность,
сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori
оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...
Помню только, как мы с участливостью осматривали большие, крытые троечные телеги, в которых нам надлежало ехать; садились в них, вылезали и снова садились; делили между собою места; осматривали лошадей,
ценили их, определяли их достоинство,
силу и характер; потом отправились с
своими будущими возницами в какой-то грязненький трактир, где пили чай и водку.
— А коли понимаешь, так и
оценишь всю
силу любви такой, что заставляет девушку отбросить самый стыд
свой в сторону и самой избраннику сердца
своего первой на шею броситься…
Пьер теперь только, в
свой приезд в Лысые Горы,
оценил всю
силу и прелесть
своей дружбы с князем Андреем.